О нас

      Прежде чем стать музыкальным мастером, определенное время (до женитьбы) гастролировал в профессиональных коллективах гитаристом и бас гитаристом, а потом и звукорежиссером. В 1983 году окончил организованную экспериментальной фабрикой (МЭФМИ) скрипичную школу и по настоянию руководства организовал там же трехгодичный выпуск курса, мастеров-изготовителей смычков.

      Немного истории . Отец мой был “первым парнем “ на хуторе (донской казак), играя на гармошке и балалайке. Эта музыкальная генетическая наследственность скорее всего и послужила толчком к переходу на создание  народных инструментов. Ну, а если серьезно, то побудил меня к этому, всем нам известный, большой энтузиаст своего дела, организовавший и ставший председателем союза мастеров национальных инструментов, - Валерий Гребенников. Его профессиональные наставления стали поводом к изучению почти не изученных акустических параметров домр и балалаек.

       Постигая, измеряя и анализируя, в дальнейшем (с 2004 года) приступил к созданию этих инструментов. Мой сын, родившийся  в 1983 г., к началу моего перехода на новое для меня направление – изготовление народных инструментов (до этого я занимался созданием смычков, электрогитар и реставрацией скрипок), был достаточно образованным и подготовленным .Уже с 6 лет он был приобщен к процессу помощи отцу. А когда он закончил  специализированное училище и стал мастером-реставратором деревянного зодчества и еще получил высшее образование, окончив МГСУ, то стал мне незаменимым компаньоном, сейчас уже ни в чем не уступающем мне по мастерству, а в чем-то  даже…

        Оценка результатов нашей совместной деятельности (участия в различных конкурсах) за период с 2006 по 2014 год однозначно указывает на положительную тенденцию в творческом процессе создания нами концертных домр и балалаек. Большое количество времени мы отводим на реставрацию и возврат к прежнему профессиональному звучанию старинных инструментов - «Старичков» как их любит называть Алексей Архиповский. Также производим должное восстановление звуковых и тембральных качеств инструмента, у которых их изначально или по истечению времени было недостаточно (плохо звучали).

         Да, чуть не забыл, мастера из «покон веков» испытывали потребность в хорошей колковой механике. Музыканты постоянно предъявляли претензии к качеству ее работы. В 1984 году мною была разработана и в дальнейшем стала изготавливаться заказными партиями прецизионная (точная) безлюфтовая колковая механика (по типу гитарной, закрытого типа) для домр и балалаек почти всех видов, кроме контрабасовой, с элементами настройки, что делает ее почти «вечной». "Музыкант, установи «механику Епихина»!", - среди мастеров это словосочетание стало нарицательным... "и ты забудешь о проблеме с  настройкой до конца жизни!" (на правах рекламы).

     И еще, время диктует нам свои правила и условия. В после революционной России, одним из важнейших, был лозунг - электрофикация всей страны!

Теперь реализуется лозунг –«электрофикация» всех инструментов. Большую часть различных музыкальных инструментов эта учесть уже постигла и довольно успешно. Очередь за народными инструментами (попытки в этом направлении давно предпринимаются, но есть проблемы). Я, со своей стороны, имея более, чем 47-летний опыт создания электроинструментов, также и в народные инструменты буду вносить свое что-то  новое  и перспективное. Разработки ведутся…

© 2016 Мастерская концертных Домр и Балалаек Епихиных.Копирование материала запрещено.